ПРИГОВОРЕННЫЙ
Он вышел из запыленного кабака. Все, кто хотел что то сказать почему то сразу затыкали рты и спешили убраться с дороги. “Странно, – подумал путник,
– обычно от попрошаек не отбиться, а здесь... ненормальные они что ли?” Но все были нормальные. Просто по местным законам первый вышедший в этот
день человек должен быть убит...
Он все понял, когда два стража подошли к нему, и безропотно отдал свое оружие. Улыбка не сходила с его лица, да и откуда было все знать, что только вчера одна бабка, в том самом кабаке, в благодарность за милостыню предсказала ему вечную жизнь на земле.
Утром следующего дня староста города упорно разгонял птиц на площади перед тем, как выведут приговоренного. Согласно обычаю природа должна была сама решить каким образом ей следует на этот раз принести жертву: повесить, сжечь, утопить или обезглавить.
И вот настало время выбирать. Посередине площади, кругом, разложили веревку, дерево, чашку с водой и топор. Чего коснется любое животное, то и будет… Бывали случаи, когда за отведенное время ни одно живое существо не притрагивалось к разложенным, тогда считалось, что такая жертва ненужна и человека забивали камнями до смерти.
Все произошло на редкость быстро: не успела церемония начаться, как па площадь вышла кошка и направилась к сваленным в кучу доскам. Народ ликовал – давно не сжигали они человека живьем, но в самый последний момент с крыши сорвался воробей и подлетев к воде начал пить. Судьба пленника была решена и в мгновение ока появилась огромная бочка с очень грязной водой.
Его связали на совесть, а для верности к ногам привязали камень внушительных размеров. За эти минуты он успел попрощаться со всем, что его окружало и простил в мыслях ту старушку, что так безжалостно обманула его. Осталось только… но нет, чья то сильная рука толкнула его в спину и вода сомкнулась над головой.
Все прошло хорошо, радовались люди, жертва не пыталась сломать бочку, а это верный знак. Осталось только вытащить тело и повесить его на шпиль, но когда открыли наспех заколоченную крышку и разбили бочку, то там ничего не было, ни тела, ни воды и только разломанный камень смотрел на всех и усмехался зная правду… |