Мысль дня:

Взрослые идут нахоженными тропами. Дети разведывают новые. /Нил Гейман/



ч.2 (замена помпы, ремней, роликов)

    вторая часть сложнее и интерестнее…
    
    началась она с того, что купил батарейки для фотоаппарата и вернулся в гараж…
    
    на приборке 77000 км, а по регламенту в 60 замена ГРМ, да и помпа больше 80-90 не живет. так что 30го были заказаны запчасти, а 7го они уже были на руках.
    
    долго мучился выбором: делать самому или отдавать машину в сервис. решил делать сам (чтоб хотябы понять могу я сам это сделать или нет).
    отмечу сразу что до этого ни один ремень или что то там еще в двигателе (кроме свечей на 50 тыс.) не менялось.
    
    что заказал:
    SMD156604 Ролик ремня ГРМ балансировочных валов 1шт.
    3412011-K00 Ремень поликлиновый 1шт.
    SMD115976 Натяжитель ремня ГРМ 1шт.
    SMD182294 Ремень приводной 1шт.
    SMD182295 Ремень балансировочных валов 1шт.
    SMD182537 Ролик натяжной ремня ГРМ 1шт.
    SMD186125 Ремень генератора/гура 2шт.
    SMD303389 Насос водяной 1шт.
    зеленый антифриз 10л.
    
    самое интерестное в то, что заказывал строго по оригинальным номерам. надеялся (дурак) что придет родное… вскрытие показало что родное, на двигателе, это корея и япония. ну и запчасти тоже пришли такие же.
    
    поржал на вольностью перевода названия запчастей. главное что пришло именно то, что надо было.
    
    фото тут будет не так много и не столь интерестные они покажутся, т.к. весь ремонт делался 5 часов и надо было прежде всего сделать, а не отчитаться. хотя в реальности фоток сделал около трех десятков чтоб потом знать что куда крепить если что забыл.
    
    собственно как и что надо делать описано в книжках. и довольно не плохо описано! единственной проблеммой стало это найти куды совать отвертку чтоб зафиксировать балансировочные валы. в итоге не нашел и был предельно осторожен чтоб не промахнуться.
    
    в крадце все было так:
    
    1) снял радиатор. можно было и не снимать, но все равно помпу менять. так что снял. и места немного побольше стало чтоб возится с ремнями.
    
    2) снял ремни ГУР, кондея, генератора. ГУР единственна штука которая натягивается по старинке — монтажкой. остальное имеет свои натяжители.
    
    3) разобрал крышки под которыми ГРМ, ролики и ремень балансира.
    
    4) шкив помпы был единственным шкивом который я снял. без этого просто не будет доступу к ГРМ. еще одна мелоч: поменять помпу, по объему работы, равносильно замене ГРМ, т.к. разбирать все практически одинаково.
    
    5) дальше самое интерестное: правильно выставить местки — тоже надо уметь. за счет наличия балансиров метки (сразу всех 4х валов) совпадают 1 из 6 оборотов. одновременное совмещение меток, до снятия ремней ГРМ и балансира, позволяет поймать верное положение валов и все аккуратно поменять (конечно если ничего не крутить).
    
    6) вот даже не знаю что дальше писать. все делал по книжке, причем на руках была распечатка как на русском, так и на буржуйском языке. постоянно сравнивал что пишут. оказалось что наши пишут то же что и буржуи, и картинки ихние, только все переведено через седалище, но это не помешает произвести ремонт своими силами.
    
    наверное подитожу…
    
    снятые запчасти были в очень хорошем состоянии и прожили бы еще долго., за малым исключением. это исключение выпало на обводной ролик ГРМ (правда его люфт минимален) и на помпу (думаю ей тысяч 10 оставалось. не больше). так что ремонт в целом был сделан вовремя.
    
    совсем итог:
    — замену ГРМ можно сделать самому. главное не промахнуться с метками (на фото они стрелочками указаны).
    — помпу менять вместе с ГРМ чтоб два раза не разбирать.
    — если после замены появился звук как от дизеля, то разбирать все заново и выставлять балансиры, а это весело.
    
    думаю все.
    
    

ч.2 (замена помпы, ремней, роликов) (SMERAN.RU)

    
ч.2 (замена помпы, ремней, роликов) (SMERAN.RU)

    
ч.2 (замена помпы, ремней, роликов) (SMERAN.RU)

    
ч.2 (замена помпы, ремней, роликов) (SMERAN.RU)

    
ч.2 (замена помпы, ремней, роликов) (SMERAN.RU)

    
ч.2 (замена помпы, ремней, роликов) (SMERAN.RU)

    
ч.2 (замена помпы, ремней, роликов) (SMERAN.RU)

Дата публикации: 2014.07.06
постоянная ссылка: http://smeran.ru/?p=1404651699





Защита: Какое сегодня число (цифрами)



Случайные записи...

Сезон 2015 (опубликовано 2015.01.20) [подробнее]

  

Направляющие суппорта (опубликовано 2015.04.19) [подробнее]

  

Билибино 1 (опубликовано 2014.09.12) [подробнее]


 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru