Рабочие выходные ч.1 (ремонт ручки КПП) разделю ка я эту тему на две части. скажу сразу что ради именно этих работ я пропустил парад победы, т.к. весь день 9 мая провел в гараже.
часть первая… начальная…
зайду сильно издалека. КПП штука хорошая и нужная, однако (как и любой агрегат) собираться она должна по нормальному. в нашей коробке посадочной место РКПП не смазвают в принципе, а это верхняя точка коробки где сибирается конденцат и нижняя часть РКПП просто ржавеет и гниет… про качество сборки говорить больше не буду, если только немного упоминать.
все будет на фото, а пока текст.
за два года у меня все сгнило. в прошлом году первую ревизию делал, а сейчас решил все сделать по уму.
проблемма: болтание рычага, не внятное включение передач.
причина: лопнула пружина прижима РКПП, "изчез" сухарь на РКПП, сносился сухарь в коробке куда садится РКПП, на РКПП разбило направляющие.
ремонт: идеальным решением было бы поменять РКПП и верхнюю часть КПП, но это дорого (примерно 8 тыс.руб). так что делаем ремонт самостоятельно.
что надо открутить чтоб снять рычаг:
прежде всего боковые заглушки.
потом саморез под пепельницей и можно смело тянуть накладку вверх (со стороны подлокотника)
остальное просто, так что перейдем к ремонту.
1) направляющие шара РКПП просто подбил молотком, чтоб уменьшить зазор. этого вполне хватило чтоб болталка уменьшилась, но не пропала совсем.
2) заменить сухарь к КПП можно великим изобретение человечества — пластиковой бутылкой. точнее горлышком от нее. если одной мало, то ставим несколько. главное хорошо подобрать размер горлышек чтоб они потом внутрь не провалились
3) пружинку нашел где то в гараже. у нее роль не сильно важная, так что на качество заменителя не обращял внимания.
4) дальше произошла неприятность — сели батарейки на фотике. так что включайте воображение.
5) главной бедой оставался только сухарь который крепится непосредственно на РКПП и двигает кулисы коробки. беда не проблемма. нашел кусок фторопласта, просверлил в нем отверстие на 12 (сам шарик РКПП на 13) и обточил до наружнего диаметра на 18-20 мм. посадил этот сухарезаменитель на шар (конечно же все смазал предварительно) и воткнул на место. оказалось что рычаг стоит выше на 10 мм. так что укоротил второпласт и все собрал назад.
итог: болтание рычага полностью пропало (даже немного жалко). первые пару дней тяжело включались передачи, но сейчас сухарь притерся и все включается как новое.
так что этим этапом ремонта я доволен.
остается только добавить что пыльник РКПП (что одевается на коробку) у меня был порван еще с осени. ребята привезли какой то с рынка. его и приколхозил. собственно это единственные элемент ремонта на который были потрачены деньги.
ну и качество заводской сборки
|