Чистка радиатора это не совсем доработка... скорее небольшое ТО
ровно год назад снимал первую "шубу" с радиатора. однако тогда я сделал ровно треть от того, что надо было сделать.
симптомы: повышение температуры ОЖ выше обычных параметров.
по моему я уже описывал как снимал бампер, проверял работу термостата, менял охлаждайку чтоб понять почему у меня температура растет в гору летом. и только потом до меня дошло что забит радиатор. бампер был снят, радиатор почищен. стало лучше, но все равно не как с новья…
собственно попался я на то, что у нас их два (радиатора), а чистил я всего один(радиатор кондея). вчера же решил сделать так как надо!
оказалось, что вся процедура занимает минут 30 и бампер снимать не надо.
1) для тех, у кого стоит родной воздухозаборник, его надо снять. он сидит на планке вентилятора, а вентилятор снимать тоже надо
2) откручиваем крепления вентилятора сверху (с низу он просто вставляется) и снимаем электрический разъем. конечно если отсоединить патрубки с радиатора вытащить вентилятор легче, но и без этого можно.
3) откручиваем сверху 2 болта и освобождаем радиатор двигателя. с низу тоже просто вставляется
зачем сняли вентилятор: без вентилятора будет лучший доступ к радиатору кондиционера и меньше шансов загнуть радиатор двигателя.
собственно все. доступ получен и можно все мыть. мне вполне хватило давления воды от насоса "малыш", но кто то советует продувать воздухом. тут я не советчик, т.к. в деревне компрессора отродясь не было, а в решетке у меня была грязь (не считая шубы между радиаторами из пыли и прочего). совсем забыл: прежде чем мыть радиаторы я эту шубу щеточкой убрал.
промыл аккуратно, собрал радиаторы на место и еще раз пролил водой. последняя проливка показала, что небольшого давления хватает чтоб вода прошла через оба радиатора, а значит есть свободный год воздуха. да и грязи уже почти не было.
немного помучился с установкой вентилятора и все.
итог: патрубки не снимал, а значит замена ОЖ не потребовалась. в итоге затраты нулевые. а по результату очень даже положительные! теперь четко видно как температура плавает от 89 до 92 градусов. вентилятор даже не включается даже если ехать с кондеем. проверял все сегодня на трассе. понятно что в городе температура выше, но раньше и на трассе без кондея молго быть 95… так что я доволен.
а теперь фото "шубы"!
|